Мужская мода в России заняла уверенные позиции, перешла из разряда «запасных» и уже далеко не первый месяц продолжает удивлять и вдохновлять на создание образов. Бренды предлагают ассортимент одежды и аксессуаров для мужского гардероба на любой вкус и цвет: сейчас буквально за пару секунд можно найти акцентный деним, стильные оправы, выполненные из дерева, кольца-печатки в стиле гранж или любимые кеды, незаменимые уже который век. Как ориентироваться в этом мире? Очень просто — вот карта вдохновляющих российских игроков на рынке мужской моды, наблюдать за ними (и, конечно, носить) — одно удовольствие.
Любители трендов и разнообразных экспериментальных образов крепко подружились с такими марками, как Red September или 1377. Вообще, Red September — яркий пример того, как из, казалось бы, обычного денима можно сделать визитную карточку бренда, которую хочет заполучить в свой гардероб буквально каждый. Да, мы имеем в виду джинсы или куртку с ромбообразными отверстиями (можно спокойно носить вместе). Плюс Red September смело выходит на международные просторы и надолго запоминается акцентными яркими вещами со сложным кроем.
Продолжает удивлять и бренд из Санкт-Петербурга Liars Collective, отчасти локальный, но в то же время заметный игрок со своей изюминкой. Футболки, лонгсливы и худи выполнены в самых ярких цветах, декоративные принты смотрятся эффектно, а модели в нежно-пастельных оттенках в технике тай-дай особенно запоминаются. Не удивительно, что арт-сообщество так поддерживает и ценит бренд.
Если мы говорим о лаконичной мужской базе, прямых силуэтах и выдержанной цветовой гамме, то и здесь российским брендам удалось позаботиться о самом важном. Пожалуй, главные игроки на рынке — SHU, Gate31 и 12Storeez. Простота, функциональность, удачный дизайн и хорошее качество выступают главными критериями для базового гардероба, при этом настроение каждого бренда все же можно проследить. В 12Storeez преобладают такие приглушенные цвета, как небесно-голубой, табачный или чернильный, а материалы варьируется от хлопка до шерсти мериноса. SHU запоминаются городскими ветровками, дождевиками и головными уборами, функциональными рюкзаками и, конечно, однотонными лонгсливами и брюками широкого кроя, которых никогда не будет много в мужском гардеробе.
Для многих настоящая классика — мужские рубашки. Что же, и в этом направлении есть где разгуляться. Brier создают мужские рубашки, идеальные и без акцентных деталей, которые покоряют воротником-стойкой, посадкой по фигуре и натуральными тканями. Вдобавок у бренда можно найти и костюм с пальто, чтобы завершить элегантный образ. WHO / AM разбавляют классические модели асимметричными деталями, разрезами и запоминающимися принтами. И даже такая знакомая модель, как рубашка в клеточку, предстает в новом свете благодаря тканевому капюшону. Бренд Sovorotka создает традиционные рубашки с косым воротом, которые запросто становятся отличной альтернативой классической. Вообще очень интересно наблюдать, как на рынке появляется все больше игроков, делающих акцент на традициях и русской культуре. Как оказалось, детали народного костюма отлично интегрируются в повседневную реальность, и выглядит такое прочтение прошлого «на новый лад» очень стильно. Так считает и дизайнер Поля Дивика, которая создает вещи в технике пэчворк, иначе говоря, лоскутного шитья — народной техники, уверенно занявшей свои позиции в мире современной моды. Куртки и телогрейки бренда — яркие и теплые элементы, которые, безусловно, украсят мужской гардероб.
Тем, кто неравнодушен к уличной моде, стоит заглянуть в гардеробную MOLOTOV. От футболок с граффити до поясных сумок — каждая вещь отражает смелый дух бренда, который можно отнести к отдельной самостоятельной культуре. Своя идеология отчетливо прослеживается и в истории ювелирных брендов, которая находит отражение в их изделиях. Например, Fjord не дает соскучиться и заряжает дерзким и бунтарским духом через массивные кольца, позолоченные подвески или браслеты с крупным плетением, которые широко известны в творческих кругах. Похожий посыл можно встретить и при знакомстве с Mozi Jewerly — бренд предлагает огромный выбор мужских украшений (которые, кстати, можно кастомизировать и не стесняться своего полета фантазии). Подвеска с драгоценным камнем на крупной цепочке, часы, усыпанные бриллиантами, или кольцо из золота с дерзким геометричным узором — решать вам. Более спокойные и лаконичные украшения найдутся у российских брендов, которые уже стали классикой в лучшем смысле этого слова. Avgvst Jewelry или 10.GRAN выпускают дропы, которые так и хочется надеть и не снимать.
Здорово, что и другие мужские аксессуары уверенно присутствуют на российском рынке. И для каждого сезона можно подобрать то, что придется по душе. Солнцезащитные очки удивляют материалом своих оправ. Вот, скажем, Wood Sun используют для создания клен, эвкалипт и орех, подкупает и специальная техника, которую применяют мастера бренда.
Вот так разнообразно сейчас выглядит "мужская" половина, и это не может не радовать. Как минимум проблемы "что надеть" уже точно не существует, а если присмотреться чуть более внимательнее — глаза разбегаются, и даже в женский гардероб так и хочется добавить новые унисекс-позиции.